Как отрегулировать зажигание на дизеле? - АвтоСпец

Правильно отрегулированное зажигание гарантирует надёжную работу вашего автомобиля. Нужный момент воспламенения смеси обеспечит наиболее оптимальную работу двигателя.
Однако в разных системах машин разные условия и порядок работы двигателя. Так, момент зажигания автомобилей с карбюратором регулируется иначе, чем в машинах с дизельным двигателем, ведь в последнем не предусмотрено использование свечей зажигания. Нужен безукоризненно точный момент подачи горючего в цилиндры.

Регулировка зажигания дизельного двигателя

Не забываем, что любые действия, связанные с ремонтом, должны производиться с учётом техники безопасности. Подробно ознакомьтесь с ней в инструкции по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобиля. В основном это касается наличия удобной рабочей экипировки (одежда, перчатки), качественных инструментов, обеспечения проветриваемости помещения и правил безопасности в дальнейших ваших действиях.

Во-первых – производим очистку корпуса двигателя. Это касается мест с трубчатыми соединениями. Очистка от грязи и налёта избавит от лишних сложностей в работе. Потом необходимо отключить декомпрессионный механизм, после чего прокрутить коленчатый вал до момента соединения меток на крышке с шестерёнками и шкиве привода вентиляции.

Во-вторых, снимаем корпус горлышка для залития масла и мотосчётчик. Откручиваем болты и отсоединяем фланец от шестерни топливного насоса. Не забудьте также снять маленькую трубку высокого давления первого цилиндра с крепления насоса, качающего топливо. Затем к работе приступает моментоскоп – устанавливаем его на освободившемся штуцере, где раньше была трубка.

Однако, устанавливая моментоскоп, внимательно следите за тем, чтобы нигде не было течей. При помощи ручного насоса подкачиваем топливную жидкость и заполняем ею всю систему.
После этого нужно обеспечить наибольший поток топлива управляющим рычагом и крутить вал насоса ключом до момента появления топлива в трубке моментоскопа. Обратите внимание на то, чтобы не было пузырей воздуха.
При появлении беспузырьковой струи топлива сливаем его небольшую часть из трубки и плавно крутим коленвал до того момента, как жидкость поднимется в трубке. Уровень подачи топлива и метка маховика должны совпадать.
В конце работы устанавливаем соединительную планку и стопорные пластины. Крепёжные болты с горловиной и счётчиком устанавливаем в обратной последовательности.