Как работает система Платон? - АвтоСпец

Система Платон представляет собой систему, работающую на российских дорогах, которая предусматривает необходимость внесения платы за пользование дорогами для грузовиков с массой, превышающей 12 тонн.

Начало использования системы

До осени 2015 года водители грузовиков массой более 12 тонн должны были оплачивать только топливный сбор, но с третьего квартала 2015 года начала использоваться особая система взимания платы за проезд грузовиков. Система получила название Платон, которое является сокращением от «Плата за тонну».

Все денежные средства, которые взимаются с больших грузовиков, проезжающих по трассам федерального значения, направляются для проведения работ по реконструкции старых дорог и осуществления строительства новых трасс. Согласно данным, предоставленным Росавтодором, каждый день данная система приносит порядка 42 миллионов рублей, это говорит о том, что в год благодаря системе удается выделить 15 миллиардов рублей на строительство и ремонт дорог.

Суть работы системы

Под действие данной системы попадают все транспортные средства, которые имеют массу более 12 тонн, именно с таким транспортных средств взимается плата. Система имеет собственную базу данных, в которую было включено более 2 миллионов транспортных средств (их количество постоянно растет) и более 51 тысячи километров трасс. При этом плата за возможность передвигаться по трассам федерального значения взимается в качестве лицевой оплаты, а также с использованием автоматической системы.

Новая система оплаты дорог должна начать действовать с 2020 года, в свою очередь система Платон является в некотором смысле подспорьем для запуска и отладки новой системы. Благодаря использованию данных систем появится возможность проводить ремонтные и строительные работы дорожного полотна без выделения средств из федерального бюджета.

Как оплачивать?

На данный момент существуют несколько вариантов оплаты проезда транспорта с массой более 12 тонн в системе Платон:

В том числе система дает возможность использовать и более удобный способ контроля оплат, для этого в кабину устанавливают специальный прибор, но при этом возникают некоторые нюансы:

Система Платон на дороге

На сегодняшний день на трассах установлены навесные рамы электромагнитного типа, они позволяют считывать информацию по проходящим через них транспортным средствам. После проезда транспортного средства массой более 12 тонн через раму, с его счета будут списаны соответствующие средства. Для этого транспортное средство должно быть зарегистрировано в системе Платон и иметь специальный код, который будет считан.

Если используется авансовый платеж и при этом регулярно оформляются дорожные маршруты, то такая процедура происходит, так:

Для того чтобы оплатить созданный маршрут, можно перечислить средства сразу же на счет оператора при условии, что у вас есть реквизиты. В том числе есть возможность расплатиться, используя банковскую карту.

На данный момент тариф составляет 3,06 рубля за километр пути. Данный тариф будет действовать до конца 2018 года.

Штрафы

При условии передвижении транспортного средства массой более 12 тонн по трассам, имеющим федеральное значение, без внесения средств в систему Платон предусмотрено наложение штрафа на водителя в размере 5 000 рублей. Если транспорт является собственностью компании, то должностные лица, которые несут ответственность за передвижение транспорта, должны будут заплатить штраф в размере 40 000 рублей, для юридических лиц размер штрафа составляет 450 000 рублей. При наличии повторного нарушения размер штрафа может быть увеличен до 50 000, а также до 1 000 000 рублей для должностных лиц и компаний.

Штраф может быть выписан в том случае, если:

Контроль за оплатой в системе Платон осуществляется не только посредством применения специальных рамок, установленных на трассе, но и специальными авто, курсирующими по трассам федерального значения.