Когда менять ремень грм? - АвтоСпец

Ремень ГРМ служит для довольно тихого и гибкого соединения между такими элементами автомобиля, как коленвал и распределительный вал. Кроме того, он способствует синхронизации работы клапанов с поршневой системой. Он служит еще и для того, чтобы скорость вращения распределительного вала была равна половине скорости коленного. Надежность такой детали, как ремень ГРМ очень важна в тех автомобилях, чья конструкция предусматривает расположение поршней и клапанов в одних и тех же блоках. Если ремень приходит в негодность, это приводит к серьезным поломкам, происходящим в следствии удара поршня об клапан, в результате чего происходит повреждение последнего. Довольно часто подобные ситуации можно наблюдать на автомобилях ВАЗ, однако, в их случае проблема оказывается решена путем изготовления в поршнях специальных выемок для предотвращения удара об клапаны.

Периодичность замены ремня ГРМ

Очень важным является то, что в отличии от ВАЗ, многие машины не предусматривают наличие подобных конструктивных решений, в следствии чего, при обрыве ремня ГРМ, поршни повреждают клапаны, что требует довольно дорогого ремонта. Поэтому, следует проверять состояние ремня и вовремя осуществлять его замену. Периодичность того, как часто следует менять данную деталь, напрямую зависит от марки машины. Узнать более подробную информацию, предоставляемую производителем, можно из технических документах, сопутствующих покупке. Следует осуществлять замену не реже, чем раз в пятьдесят тысяч километров. Износ можно определить и визуально, присмотревшись к изделию. О нем говорит наличие разных трещин на его поверхности.

Наличие таких повреждений не говорит о том, что изделие сразу же сломается, так как изготовлено оно из довольно прочных материалов, однако, подобные признаки свидетельствуют о достаточно высоком уровне износа, который следует иметь ввиду. Сроки, через которые рекомендуется замена данного элемента, сильно отличаются в зависимости от производителя или дилера, так как требуется учитывать достаточно много факторов, например, состояние дорог. Подобные ремни делают из специальных материалов, которые не подлежат последующему ремонту, а могут лишь быть заменены. Достаточно хорошим вариантом может стать усиленная модель ремней, которая служит почти на треть дольше обычной модели. Важно вместе с заменой ремня, менять и другие приводные ремни, так как их срок службы полностью идентичен ремню ГРМ.