Особенности водородного двигателя - АвтоСпец

В условиях сокращения запасов углеводородов на планете, современные автопроизводители стараются разработать двигатели, которые могут работать на альтернативных видах топлива. Одни пытаются создать электромоторы на солнечной энергии, другие же проводят испытания двигателей на водороде.

Основным преимуществом водородного двигателя является его более низкая стоимость по сравнению с электрическим. К сожалению, топливные стержни для выработки электричества по прежнему крайней дороги и не каждый автолюбитель их может себя позволить. Что же касается водородного двигателя, то это фактически все тот же традиционный поршневой двигатель, который производят уже не одно десятилетие. Логичный вопрос теперь назревает – двигатели на водороде уже есть, автомобили также производят, но где заправляться? В Европе таких заправок столько, что хватит пальцев обеих рук, чтобы их пересчитать. Что же касается России, то их у нас вообще нет. На этот случай инженеры решили сделать двигатель бивалентным, который может работать как бензине, так и водороде, а потому владелец машины с ним не будет испытывать проблем с заправкой.

Но у бивалентных двигателей есть один существенный минус – снижение общей эффективности их работы. Согласно данным исследований ученых было установлено, коэффициент полезного действия водородного двигателя равен 42%, что в разы превышает показатели традиционного двигателя внутреннего сгорания. Однако ученые заверили, что КПД в 42% — это далеко не предел возможностей водородного двигателя, поскольку современная наука не стоит на месте.

Показатели просто поражают. Но что же было сделано для их получения? В первую очередь специалисты провели полную переделку головки блока цилиндров, что позволило сделать впрыск топлива под давлением в 300 бар. В результате удельная мощность водородного двигателя достигает 100 кВт на литр объема. Если выразиться простым человеческим языком, то литровый двигатель можно достигать мощности в 136 л.с., что является просто великолепным показателем и подтверждает, что в ближайшем будущем мы сможем пересесть на автомобили с водородными моторами.