Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях - АвтоСпец

Как известно, головка блока цилиндра считается специфическим элементом двигателя. Системы, детали тесно связаны, поэтому любая неисправность становится следствием значимого дефекта. К примеру, обнаружив испорченную прокладку головки блока цилиндров (масло пропускает), кроме замены изделия, нужно отыскать причину «недуга».


Порой явление происходит на фоне незначительного перегрева «движка», случайного попадания воды. Когда механизм деформируется, прокладка просто прогорает. Соответственно, проводим дефектовку состояния. Иногда причиной пробоя становятся нарушения в плане контакта плоскости головки и блока. Значит, предстоит фрезеровка (еще называют «шлифовка» головки блока цилиндра). Данная процедура нужна, чтобы довести привалочную плоскость изделия до необходимых стандартов.
Шлифовка плоскости производится при оформлении тюнинга двигателя. Таким способом увеличивается степень сжатия, высота головки блока цилиндра уменьшается. Также операция требуется при выполнении ремонтных действий. С любым исходом меняем прокладку. Теперь подготовим элемент к шлифовке.

 

Шлифовка ГБЦ

  1. Оцениваем плоскости головки руками, пользуемся линейкой металлической, набором щупов. По диагоналям меряем нижние плоскости, выбираем щуп, подходящий в зазор. Около цилиндров, где данная прокладка прогорела, поршни остаются с нагаром. Здесь же наибольшая деформация на плоскости головки.
  2. Помните, что шлифовка головки блока цилиндра осуществляется, когда вы точно убедитесь, что трещин на корпусе  нет. Такие трещины реально отыскать, используя красящее вещество. Сначала поверхность очищаем, потом наносим краску. Спустя пять минут удаляем состав – трещины просматриваются. Единственное, что не получится заметить микротрещины, направленные во внутрь блока.
  3. Проверяют герметичность внутренних полостей на специальном устройстве. Нагревается корпус головки, трещины проявляются на фоне давления, пузырьков воздуха. Удалив эти дефекты, осуществляем шлифовку. Операцию проводят на станке фрезерно-шлифовальном.
  4. Определимся с толщиной шлифовки. В мануале изготовитель отмечает данный параметр – существует глубина шлифовки, она максимальная (ремонтная). Тогда гарантируется достойная работа агрегата. Затем подбираем прокладку необходимой толщины. Иногда укорачивают клапана.
  5. Превысив при шлифовке максимальный запас, зафиксированный производителем, предстоит поменять всю головку. Процедура не продолжительная. Когда на руки получите проверенную деталь по герметичности и шлифовке, спокойно установите ее назад.