Удаление скол и царапин своими руками

Главная » Статьи » Удаление скол и царапин своими руками

Использование автомобиля, вне зависимости от уровня вождения водителя, сопряжено с некоторыми трудностями, избежать которых не всегда удается. Появление сколов и царапин на кузове, не всегда связано с качеством управления. В большинстве случаев, источником повреждений становятся сухая трава, ветки деревьев и камешки, вылетающие из-под колес соседних автомобилей.

Помимо нарушения лакокрасочного покрытия, велик риск разрушения грунтового слоя. Оголение металлического основания, ведет к развитию очагов коррозии, оказывающие губительное влияние. Серьезность ситуации, предполагает оперативное вмешательство, с целью восстановления участка. Возможность использования услуг профессионалов имеется, однако, всю работу целесообразнее выполнить самостоятельно.
Чтобы провести мероприятия на максимально высоком уровне, нужно знать классификацию повреждений. Повреждения разделяются по глубине и площади. Соответственно, нарушение целостности краски является первым уровнем, увеличение глубины до слоя грунтовки, вторым. Достижение скола до металла, третьим. Восстановление каждого повреждения характеризуется особенностями, позволяющие привести кузов в исходное состояние.
Восстановление лакокрасочного покрытия предполагает проведение комплексных или локальных мероприятий. Комплексное восстановление кузова автомобиля проводится в случае значительных по размерам повреждений. Локальное восстановление применяется в случае образования сколов и царапин. Технологии современных достижений, позволили удалять дефекты, делая их полностью незаметными.

Рекомендации по проведению самостоятельного ремонта

  1. Предварительное изучение правил безопасности ремонтного процесса. Нужно четко понимать как готовится поверхность, какие должны быть условия, параметры выбора материала;
  2. Диагностика повреждения, с целью определения уровня разрушения. В некоторых случаях достаточно проведения мероприятий косметического характера, используя карандаш или полироль;
  3. Покупка дешевой продукции исключается. Экономить на материалах не рекомендуется, если преследуется цель получения качественного результата;
  4. Определение индекса краски кузова. Номер индекса указывается производителем на одном из элементов кузова автомобиля (дверь, багажник, капот). В табличке указываются обозначения, из которых интерес, в данном случае, представляет C/TR. Если добиться желаемого не удалось, то целесообразнее воспользоваться программой ETKA, введя в нее код VIN;
  5. Создание смесей краски, предполагает непосредственное использование технической документации;
  6. Не рекомендуется использовать материалы разных производителей. Такая работа отличается низким качеством;
  7. Если ситуация кажется безвыходной, то всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Принятие оперативных мер в решении вопроса, позволит избежать значительных денежных затрат в будущем.

Последовательность проведения ремонтных работ

Прежде чем приступать к работе, нужно тщательно подготовиться. В этот процесс включается покупка необходимых средств. Чтобы избежать проблем, используются готовые ремонтные комплекты. Помещение подбирается закрытого типа, без проникновения солнечных лучей. Перед непосредственным проведением работ, создается герметичность пространства. На пол разбрызгивается вода, чтобы избежать распространения пыли.
В большинстве случаев, эпицентром возникновения локальных повреждений является передняя часть кузова. Связано это с устройством автомобиля. В процессе движения, вероятность того, что камешек или сухая трава повредят переднюю часть, наибольшая, в сравнении с задней частью или боковыми. Установив точное место всех повреждений, кузов тщательно моется. В некоторых случаях, повреждение размещается на деталях, которые можно демонтировать.
Просушив поверхность, нужно удалить повреждения. Используя наждачную бумагу, участок зачищается. Первоначальная зачистка осуществляется с помощью шлифовальной бумаги крупного зерна. Крупным зерном удаляются основные повреждения. Далее используется средняя зернистость, с переходом на мелкую. Используя грубую наждачную бумагу, требуется удалить только явные признаки разрушения. Создание углубления не целесообразно, так как достаточно подготовить поверхность.
Закончив грубую обработку, с поверхности удаляется пыль и проводится обработка обезжиривающим средством. Таким образом, готовится площадка к нанесению грунтовки. Ознакомившись с инструкцией, создается соответствующая рабочая смесь. В основном, грунтовки двухкомпонентного типа, где для подготовки состава достаточно смешать имеющиеся элементы, с соблюдением определенных условий. Подготовленное повреждение заполняется полученным составом, выравнивается и сушится.

Иногда ситуация требует нанесения 2-3 слоев. Выполняя такой вариант, нужно дожидаться высыхания каждого слоя. Если при нанесении грунтовки произошла ошибка, то дефектный участок удаляется с помощью бензина, до момента твердения. Глубокое повреждение предполагает использование шпатлевки. В работе со шпатлевкой применяется шпатель из резины.
Добившись выравнивания поверхности следует переходить к нанесению краски. При использовании баллончика с краской, положение должно быть вертикальным, распрыскивающая головка располагается на расстоянии 20 см. Иногда оно может отличаться, поэтому прежде нужно ознакомиться с инструкцией от производителя. Покраска также предполагает нанесение нескольких слоев, с высыханием каждого.
Используя в качестве средства нанесения кисть, важно отслеживать соседние области, чтобы краска не стекала на основное лакокрасочное покрытие. Особое внимание уделяется краям восстанавливаемой поверхности, важно добиться хорошего перехода. Слой краски покрывается лаком, если на то имеются причины.
Для высыхания поверхности, автомобиль оставляется в покое на 1-2 суток.

Какие дефекты возникают после проведения восстановительных мероприятий

  • Появление опыла. Отмечается в случае нарушения техники окрашивания, при котором на не высохший слой наносится очередной. Проблема решается шлифованием;
  • Отсутствие равномерности высыхания;
  • Оседание частиц пыли. Вне зависимости от уровня чистоты, добиться идеальных условий очень тяжело, поэтому последний слой так или иначе имеет незначительные неровности, устраняемые шлифовкой;
  • Шагрень. Образуется в результате нарушения техники создания раствора. Нейтрализуется путем шлифовки, с последующей полировкой;
  • Образование пузырьков. Использование способа шлифования, позволяет удалить дефект;
  • Пятна грунта, видимые через слой краски;
  • Матовость поверхности. Возникает в случае нарушения инструкции. Шлифовка является решением проблемы;
  • Образование борозд. Дефект возникает в следствии некачественной шлифовки. Если слой краски достаточен, то ситуацию можно исправить с помощью полировки;
  • Чтобы избежать образования жировых пятен, проводится предварительное обезжиривание. Исправление ситуации возможно с помощью перекрашивания;
  • Потеки и разводы. Причинами являются нарушение техники нанесения краски или жидкий состав. Сильно большие потеки удалить невозможно, мелкие шлифуются.

Чтобы избежать большинства дефектов, нужно обладать определенным опытом выполнения работ. Конечно, покраска автомобиля является не самым простым делом, поэтому если отсутствует уверенность в своих силах, работу целесообразнее адресовать профессионалам.

ЗАЯВКА НА СРОЧНЫЙ ВЫКУП ТЕХНИКИ

Наш менеджер свяжется с Вами в течение получаса!



Отправляя форму, вы принимаете Пользовательское соглашение.