Уход за машиной на открытой стоянке зимой - АвтоСпец

Зимой многие машины не выезжают на дороги. Они остаются на стоянках, на площадках возле домов. Конечно, их оставляют здесь не для того, чтобы они ржавели и приходили в негодность. Хозяева, без сомнения, весной снова хотят садиться за руль и ездить – часто или не очень часто – вплоть до следующей зимы. Но позаботились ли хозяева о своих автомобилях? Всё ли они предусмотрели?

 

Что должен сделать автовладелец, чтобы дорогой его сердцу автомобиль весной снова был в рабочем состоянии, чтобы не пришлось заниматься восстановлением кузова, заменой деталей и т.д.?

Сразу нужно заметить, что открытая площадка – не самый плохой вариант хранения автомобиля. Она лучше теплого гаража, где эксплуатируемый автомобиль может стать жертвой влаги, появляющейся на автомобиле и его узлах, частях и отдельных деталях. И открытая стоянка является худшим вариантом по сравнению с холодным гаражом, где не может быть влаги.

В первую очередь опасности подвергается кузов автомобиля, и его нужно защитить. Даже если кузов «оцикован», всегда существует опасность повреждения лакокрасочного слоя, и коррозия начнет свою неумолимую работу по уничтожению автомобиля. Поэтому своё имущество нужно защитить.

 

Как хранить автомобиль на открытой площадке?

Автомобиль нужно укрыть. Хорошее решение – водонепроницаемый чехол. Во-первых, промокший материал не примерзнет и не повредит покрытие. Во-вторых, проникшая влага в момент оттепели не начнет нагреваться и проникать внутрь автомобиля. Для дополнительной защиты автомобиля нужно создать воздушную прослойку между кузовом и чехлом; это можно сделать с помощью подпорок, подобных тем, что применяются для навесов или палаток.

  1. Место, на котором автомобиль будет стоять много недель, должно быть защищено от скопления влаги; особенно неприятны в этом плане оттепели. Чем меньше влаги попадет на машину, тем будет лучше для нее.
  2. Машину нужно не только очистить от грязи и пыли, но и защитить от влаги и коррозии. Окрашенные части следует покрыть консервирующим составом с воском, а хромированные, никелированные части – моторным маслом.
  3. Резиновые уплотнители и подобные детали нужно защитить силиконовой смазкой.
  4. Ходовая часть должна быть защищена каким-либо консервантом. Если есть следы коррозии, их нужно зачистить.
  5. Колеса должны быть накачаны. Хранение автомобиля на спущенных колесах может привести к появлению трещин на резине, и колеса придется менять на новые.
  6. Топливный бак нужно залить под горловину, чтобы в пустом пространстве не образовывался конденсат. Если этого сделать нельзя, опытные водители предлагают в межсезонье воспользоваться водкой. Если бутылку водки вылить в бак, спирт, содержащийся в ней, смешается с накопившейся влагой, и эта смесь сгорит вместе с бензином.
  7. Аккумулятор нужно отсоединить от клемм, полностью зарядить и хранить в холодной помещении, чтобы замедлить химическую реакцию и сохранить заряд батареи. Не помешает перед долгим хранением проверить уровень электролита и его плотность.
  8. Для автомобиля будет полезно регулярно – в погожую погоду – проветривать кузов и избавляться от влаги внутри салона. Можно открыть также и багажник; это будет полезно для уплотнителей, которые должны сохранять эластичность.
  9. Автомобиль лучше хранить в стороне от высоких деревьев и зданий. Это обезопасит его от падений обледенелых ветвей или крупных сосулек, которые могут серьезно повредить кузов. Плохое место для зимней стоянки – рядом с мусорным баком или там, где автомобиль может помешать пожарным машинам или другим специальным транспортным средствам.